15-07-2019
1 363
Всем нам отлично известно, что гостиницы 5 звезд – лучшие в своем роде, но что это означает по факту и насколько сильно они отличаются от четырехзвездочных? И всегда ли «звездность» говорит о качестве сервиса и комфорте?
Если отель прошел сертификацию, то, скорее всего, да, однако все равно стоит помнить, что единого международного стандарта не существует.
Аттестация отелей может производиться как на международном уровне, так и на национальном, а может и не проводиться вовсе – и в таком случае «звездность» своей гостинице присваивает отельер, а потому оценка может быть необъективной.
Как четырех-, так и пятизвездочные гостиницы должны иметь просторные номера, мебель и оснащение высокого качества, а также широкий спектр дополнительных услуг.
В России к отелям 5 звезд предъявляются следующие требования: наличие нескольких ресторанов и баров, ночных клубов и магазинов, наличие косметологических и процедурных кабинетов, спортивных залов, бассейнов, бизнес-центров и конференц-залов, а также большой выбор номеров от комфортабельных одноместных до президентских люксов с несколькими спальными, гостиной, кабинетом, несколькими ванными комнатами и так далее.
Также гостиница должна располагать отдельным входом со светящейся вывеской, запасным энерго- и водоснабжением на случай аварии, кондиционированием воздуха на всей территории гостиницы, звукоизоляцией, системой видеонаблюдения и лифтом, если в здании больше двух этажей, время ожидания которого не превышает 30 секунд.
В отеле должен быть просторный холл, декоративное озеленение и ковровое покрытие. Служба приема и размещения гостей должна работать круглосуточно, также в гостинице должен иметься швейцар, носильщики и горничные, осуществляющие ежедневную уборку номеров.
Химчистка, ремонт одежды, услуги по глаженью, банковское, транспортное и экскурсионное обслуживание – все это также должно быть в гостиницах 5 звезд. Услуги питания должны предоставляться круглосуточно с возможностью выбора системы питания. Предъявляются также высокие требования к квалификации персонала.
Так чем же отличается отель 5 звезд от четырехзвездочного?
Условно говоря, в пятизвездочной гостинице должно быть больше ресторанов, должны быть ночные заведения, больше внимания должно уделяться оформлению гостиницы и список дополнительных услуг должен быть шире. Однако в некоторых случаях отели 4 звезды могут не уступать пятизвездочным по уровню комфорта – особенно в развивающихся странах.
И если, к примеру, в Санкт-Петербурге в отеле 5 звезд вы скорее всего получите высочайший уровень сервиса, то в Египте пятизвездочный отель может оказаться не лучше четырех-, а то и трехзвездочного.